Валерий Кошкин: «Уважение росло вместе с результатами»

Пресс-служба РФСО "Локомотив", 24 февраля 2015 года
Максим Замятин
Валерий Кошкин: «Уважение росло вместе с результатами»

Знаменитый алтайский спортсмен-железнодорожник рассказал о роли «Локомотива» в его судьбе.

Наша справка:

Заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам (лидер для слабовидящих спортсменов).

Обладатель золота Паралимпиады 2006 года в Турине в эстафете.

Многократный чемпион мира среди ветеранов.

Абсолютный чемпион зимней сетевой Спартакиады железнодорожников в Новосибирске в 1996 году.

Тренер призера Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере Татьяны Ильюченко в лыжных гонках на 5км (классика).

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 1-й степени».

Первым пронес Олимпийский факел 2014 по городу Барнаулу.


- Как вы начали заниматься лыжными гонками?
- Я занимаюсь лыжами с восьми лет. Никакой особой истории у меня нет – просто был урок физкультуры на лыжах, после которого наш учитель предложил мне тренироваться. Раньше все было банально и просто.

- Почему выбрали именно лыжи? Не было соблазнов заняться футболом, волейболом, популярных среди мальчишек?
- В райцентре, откуда я родом, ни футбол, ни другие виды не были развиты. Страсть к лыжам у меня с детства. Родом я с предгорьев Алтая, и с восьмилетнего возраста наматывал километры на бесконечной лыжне.

- Какая у вас любимая дистанция?
- Одна из любимых – марафон, 50 километров. Победив именно на этой дистанции на всесоюзных соревнованиях в городе Ханты-Мансийске в 1984 году, я выполнил норматив мастера спорта. Участвовать в самых разнообразных первенствах я начал со студенческой скамьи.

- Как вы оказались в рядах железнодорожников?
- Переход под знамена общества «Локомотив» стал переломным моментом и в жизни, и в спортивной карьере. В 1990 году я стал тренером-преподавателем в детско-юношеской спортивной школе «Экспресс» спортклуба «Локомотив» Алтайского отделения Западно-Сибирской дороги. Учил детей, да и сам постоянно шлифовал технику, набирался опыта.

Уже в 1994 году, выступая за сборную России на Балканских играх, завоевал две медали – золотую и бронзовую.

- Следующий сезон стал для вас «золотым».
- Да, в 1995-м я впервые участвовал в чемпионате мира среди ветеранов. Гонки проходили в канадском городке Кенмор. Меня мало кто знал, но в первой же гонке на 15 километров я «показал пятки» грандам мирового лыжного спорта, оставив позади и действующего чемпиона мира, и наиболее реальных претендентов на это звание. На том первенстве мира я выиграл весь комплект золотых наград.

- Помните свое первое выступление в рядах «Локомотива»?
- В 1996 году я впервые выступил на зимней сетевой Cпартакиаде железнодорожников, которая проходила в Новосибирске. Выступил успешно – стал абсолютным чемпионом, внес большой вклад в победу сборной команды родной магистрали. С тех пор я закрепился в составе команды Западно-Сибирской дороги, был одним из ее лидеров.

- Кроме этого, вы удачно выступали и на чемпионатах мира среди железнодорожников.
- Да, награды даже непросто вспомнить – так много их было. После семи мировых первенств, в моем активе было 20 (!) золотых и 8 серебряных наград, причем на двух чемпионатах – в 1995 и 2002 годах – мне удалось стать абсолютным победителем.

- На Паралимпийских играх вы тоже выступали под флангом «Локомотива»?
- Да, именно так.

- Какая должность у вас была на железной дороге?
- Я был командиром отделения Барнаульского отряда ведомственной охраны дороги, потом работал в дирекции пассажирских перевозок.

- Ваше увлечение спортом не мешало вашей основной работе?
- Я был профессиональным спортсменом, а они все были освобожденными, раньше была такая система. Занимались, тренировались, будучи приписанными к какому-то производству. В то время на железную дорогу было трудно попасть. Люди старались оказаться в «Локомотиве», но со стороны практически никого не принимали.

- Насколько массовым было увлечение спортом на железной дороге?
- Раньше массовость была более ярко выражена. Сейчас же нет профессиональных спортсменов, выше кандидатов в мастера спорта на внутренние соревнования никого не допускают. Из-за этого мы не всегда хорошо выглядим на международных соревнованиях для железнодорожников, потому что у нас просто нет спортсменов хорошего уровня. А что касается физкультуры, то оздоровление работников – это как раз то, чем я сейчас занимаюсь.

- Насколько раньше была сильна конкуренция в вашем виде?
- Конкуренция на лыжне всегда была приличной. Особенно, когда были соревнования на высоком уровне.

- Вы упомянули, что в «Локомотив» стремились попасть. На железной дороге были лучше условия, общество помогало спортсменам?
- Да, как правило, это было причиной. Но бывало и так, что у человека конфликт с другой спортивной организацией, и он хотел перейти. «Локомотив» всегда помогал инвентарем, экипировкой, поездкой на соревнования. Плюс освобождение от основной работы, сборы, подготовка. Все это было.

- Как обычные железнодорожники, коллеги, относились к спортсменам?
- Отношение было разным. Кто-то поддерживал, относился уважительно, следил за результатами. Но были и те, кто недолюбливал. Могли сказать, что, мол, мы тут работаем за вас, а вы там где-то бегаете.

- Наверняка это зависело от результатов.
- Да, если чего-то достигал, то уважение сразу возрастало.

- Мог ли рядовой член «Локомотива» рассчитывать в будущем на то, чтобы пробиться в национальную сборную, на чемпионат мира?
- Конечно. Шансы есть у всех, если кто-то действительно хочет чего-то добиться.

ТЕГИ: Валерий Кошкин | РФСО "Локомотив" | ветераны |

ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеРЖД Здоровье
  Главная | Обратная связь |
© 2017 РФСО «Локомотив»