Жизнь легка, когда рядом гири

"Призыв", 06 июня 2020 года
Вячеслав Аванесов
Жизнь легка, когда рядом гири

Виктор Баринов среди энтузиастов спорта на Южно-Уральской дороге известен как человек, прославивший гиревой спорт. Много лет он возглавлял спортивный коллектив в эксплуатационном локомотивном депо Курган, который не раз становился победителем на соревнованиях в регионе и на Южно-Уральской железной дороге. В конце мая организатора спортивной работы проводили на пенсию.

Его рабочая биография началась в 1980 году. Баринов отслужил в армии и пришёл на железную дорогу. В локомотивном депо окончил курсы помощников. Дорога открылась ему удивительно радостно. Сколько было эмоций! Первый его машинист Владимир Попов обстоятельно учил вождению локомотива.

– Как только представлю, что за спиной десятки тысяч тонн груза, становилось не по себе, – признался Баринов. – Эта работа для мужественных людей. Мы ездили в двух направлениях – на Челябинск и Петропавловск. Нам, почти пацанам, предоставили комнаты в общежитии. И сразу же стали привлекать к спортивной жизни. Ранее я был членом клуба любителей бега. Когда узнали об этом, немедленно взяли в оборот. Мой инструктор Борис Фёдорович Кузнецов как-то сказал мне: «Так, Баринов, ты же хорошо бегаешь. Пойдёшь на соревнования защищать честь колонны, от поездки освобождаем». 

Со временем он показал, на что способен, и настал момент, когда ему предложили возглавить спортивную работу в депо.

В 1991 году мы приехали в составе Курганского региона на чемпионат Южно-Уральской железной дороги по летнему многоборью. Гиревой спорт был одним из видов турнира. Спортсмены из Кургана удачно выступили в гиревом состязании, показали хорошие результаты в легкой атлетике, волейболе и плавании. Кстати, Виктор сам отлично выступил на соревнованиях – занял третье место в рывке гири. Именно тогда ему и предложили встать во главе физкультурно-спортивной работы в локомотивном депо.

Деповские гиревики-рекордсмены Виктор Баринов и Константин Радченко показывали рекордные результаты на различных международных турнирах и в связи с этим были отмечены «Книгой рекордов Гиннесса». Спортсмены-любители продемонстрировали высокие результаты по одновременному выполнению упражнений в рывке гири. А что – гиря? Всего 20 килограммов! Это же так легко! Признаюсь: пробовал сам. Но на третьем рывке силы иссякли. А у Виктора другая арифметика:
– На мировых соревнованиях я тягал гирю весом 24 килограмма, Костя – двухпудовку. За 10 минут я рвал свою гирю 190 раз, Костя – 97 раз. Надо учесть, что у нас с ним разные возрастные категории. Но одно нас объединяет в гиревом спорте – стремление владеть техникой и быть выносливым. Тогда гиря покорится любому силачу…

Встав «под крыло» тренера Евгения Колобова, мастера спорта, сильнейшего в мире гиревика, богатыри из локомотивного депо резко улучшили свои результаты. Они освоили толчок гири и силовое двоеборье – толчок и рывок. Как результат - на следующем дорожном турнире по летнему многоборью команда Курганского региона заняла первое место в этом виде.

От таких цифр, что называет Баринов, у меня кружится голова. Но я не раз был очевидцем, как он вскидывает, нет – легко рвёт над головой такую тяжесть. И всегда на соревнованиях его окружали восхищённые курганцы. Уверен, что после такого силового зрелища многие приняли решение последовать его примеру. Не случайно технолог локомотивного депо Любовь Мосяева тоже загорелась этим видом спорта и на международных соревнованиях даже завоевала медаль.

После успешного первого выезда на соревнования Баринов и Радченко ещё дважды выезжали на чемпионаты мира, международные игры в Архангельск. По итогам всех выступлений они выполнили нормативы мастеров спорта.

– Любой человек может достичь таких показателей, что показали мы. Надо только сильно захотеть. А упорство и труд всё перетрут, – мудро подчёркивает Баринов.

Силачам из депо всегда шли навстречу. Если надо – изменяли график работы. Железная дорога предоставляла спортивный зал, находила тренеров, отправляла на соревнования. Правда, иной раз наши богатыри на свои средства выезжали на крупные турниры. Но эти соревнованиях не входили в график железнодорожных первенств. Зато потом за счёт дороги направляли их на различные турниры, которые проходили под девизом «железки», где на первое место выходила массовая физкультурно-оздоровительная работа.

В преддверии зимних Олимпийских игр, которые проходили в Сочи, по Транссибу проходил поезд, в составе которого был олимпийский огонь. 13 декабря 2013 года символ Олимпиады прибыл в наш город. Прямо из штабного вагона олимпийский факел был вручён представителям зауральского спорта. Среди тех, кому было доверено пронести факел, был и Виктор Баринов.

– У каждого из нас был свой участок по улицам Кургана. Я пронёс факел не так долго, но сколько было радостных минут!

Кстати, важный олимпийский атрибут – костюм факелоносца, в котором пробежал по улицам родного города Виктор Баринов, сейчас хранится в музее истории локомотивного депо Курган. Его могут видеть все, кто приходит на экскурсию. Интересно? Ещё бы!

21 мая Виктор Баринов ушел на пенсию. Позади интересная жизнь, которая была посвящена развитию массовой физкультурно-спортивной работы в эксплуатационном локомотивном депо Курган.

– Сейчас организаторами спортивной работы будут Александр Иванов и Ирина Титова, – говорит Виктор Баринов. – Это замечательные ребята. Надеюсь на то, что спортивная жизнь будет такой же, как и прежде.

О чем мечтает сейчас Виктор Баринов?

– У меня есть большое желание перейти на тренерскую работу,– говорит он. – Появится ставка – постараюсь реализовать себя в новом деле. А пока – спокойная жизнь пенсионера. Иной раз рассматриваю грамоты и кубки, вспоминаю соревнования. Это было счастливое время.

ТЕГИ: Южно-Уральская ж.д. | гиревой спорт |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  футбол  2016  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  настольный теннис  бадминтон  Южно-Уральская ж.д.  Свердловская ж.д.  Октябрьская ж.д.  РЖД  мини-футбол  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  Кубок ОАО "РЖД"  ДФЛ  марафон  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Северная ж.д.  Калининград  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Забайкальская ж.д.  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  ГТО  Приволжская ж.д.  дзюдо  плавание  пляжный волейбол  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  Локобол-РЖД  регата  МОСК  Новосибирск  Красноярск  ФК "Локомотив"  онлайн-шахматы  Локо Кап Онлайн  Loko Open  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  спортивное ориентирование  гиревой спорт  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  локогимнастика  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Мывместе  Спартакиада 2014  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  регби  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  В-СИБ  День железнодорожника  Loko Cup Online  КЛНГ  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  МИИТ  ЖДФЛ  футбол 8х8  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  СЕВ  Локоволей  спорт  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Кубок Семина  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»