Валерий Кошкин: «Уважение росло вместе с результатами»

Пресс-служба РФСО "Локомотив", 24 февраля 2015 года
Максим Замятин
Валерий Кошкин: «Уважение росло вместе с результатами»

Знаменитый алтайский спортсмен-железнодорожник рассказал о роли «Локомотива» в его судьбе.

Наша справка:

Заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам (лидер для слабовидящих спортсменов).

Обладатель золота Паралимпиады 2006 года в Турине в эстафете.

Многократный чемпион мира среди ветеранов.

Абсолютный чемпион зимней сетевой Спартакиады железнодорожников в Новосибирске в 1996 году.

Тренер призера Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере Татьяны Ильюченко в лыжных гонках на 5км (классика).

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 1-й степени».

Первым пронес Олимпийский факел 2014 по городу Барнаулу.


- Как вы начали заниматься лыжными гонками?
- Я занимаюсь лыжами с восьми лет. Никакой особой истории у меня нет – просто был урок физкультуры на лыжах, после которого наш учитель предложил мне тренироваться. Раньше все было банально и просто.

- Почему выбрали именно лыжи? Не было соблазнов заняться футболом, волейболом, популярных среди мальчишек?
- В райцентре, откуда я родом, ни футбол, ни другие виды не были развиты. Страсть к лыжам у меня с детства. Родом я с предгорьев Алтая, и с восьмилетнего возраста наматывал километры на бесконечной лыжне.

- Какая у вас любимая дистанция?
- Одна из любимых – марафон, 50 километров. Победив именно на этой дистанции на всесоюзных соревнованиях в городе Ханты-Мансийске в 1984 году, я выполнил норматив мастера спорта. Участвовать в самых разнообразных первенствах я начал со студенческой скамьи.

- Как вы оказались в рядах железнодорожников?
- Переход под знамена общества «Локомотив» стал переломным моментом и в жизни, и в спортивной карьере. В 1990 году я стал тренером-преподавателем в детско-юношеской спортивной школе «Экспресс» спортклуба «Локомотив» Алтайского отделения Западно-Сибирской дороги. Учил детей, да и сам постоянно шлифовал технику, набирался опыта.

Уже в 1994 году, выступая за сборную России на Балканских играх, завоевал две медали – золотую и бронзовую.

- Следующий сезон стал для вас «золотым».
- Да, в 1995-м я впервые участвовал в чемпионате мира среди ветеранов. Гонки проходили в канадском городке Кенмор. Меня мало кто знал, но в первой же гонке на 15 километров я «показал пятки» грандам мирового лыжного спорта, оставив позади и действующего чемпиона мира, и наиболее реальных претендентов на это звание. На том первенстве мира я выиграл весь комплект золотых наград.

- Помните свое первое выступление в рядах «Локомотива»?
- В 1996 году я впервые выступил на зимней сетевой Cпартакиаде железнодорожников, которая проходила в Новосибирске. Выступил успешно – стал абсолютным чемпионом, внес большой вклад в победу сборной команды родной магистрали. С тех пор я закрепился в составе команды Западно-Сибирской дороги, был одним из ее лидеров.

- Кроме этого, вы удачно выступали и на чемпионатах мира среди железнодорожников.
- Да, награды даже непросто вспомнить – так много их было. После семи мировых первенств, в моем активе было 20 (!) золотых и 8 серебряных наград, причем на двух чемпионатах – в 1995 и 2002 годах – мне удалось стать абсолютным победителем.

- На Паралимпийских играх вы тоже выступали под флангом «Локомотива»?
- Да, именно так.

- Какая должность у вас была на железной дороге?
- Я был командиром отделения Барнаульского отряда ведомственной охраны дороги, потом работал в дирекции пассажирских перевозок.

- Ваше увлечение спортом не мешало вашей основной работе?
- Я был профессиональным спортсменом, а они все были освобожденными, раньше была такая система. Занимались, тренировались, будучи приписанными к какому-то производству. В то время на железную дорогу было трудно попасть. Люди старались оказаться в «Локомотиве», но со стороны практически никого не принимали.

- Насколько массовым было увлечение спортом на железной дороге?
- Раньше массовость была более ярко выражена. Сейчас же нет профессиональных спортсменов, выше кандидатов в мастера спорта на внутренние соревнования никого не допускают. Из-за этого мы не всегда хорошо выглядим на международных соревнованиях для железнодорожников, потому что у нас просто нет спортсменов хорошего уровня. А что касается физкультуры, то оздоровление работников – это как раз то, чем я сейчас занимаюсь.

- Насколько раньше была сильна конкуренция в вашем виде?
- Конкуренция на лыжне всегда была приличной. Особенно, когда были соревнования на высоком уровне.

- Вы упомянули, что в «Локомотив» стремились попасть. На железной дороге были лучше условия, общество помогало спортсменам?
- Да, как правило, это было причиной. Но бывало и так, что у человека конфликт с другой спортивной организацией, и он хотел перейти. «Локомотив» всегда помогал инвентарем, экипировкой, поездкой на соревнования. Плюс освобождение от основной работы, сборы, подготовка. Все это было.

- Как обычные железнодорожники, коллеги, относились к спортсменам?
- Отношение было разным. Кто-то поддерживал, относился уважительно, следил за результатами. Но были и те, кто недолюбливал. Могли сказать, что, мол, мы тут работаем за вас, а вы там где-то бегаете.

- Наверняка это зависело от результатов.
- Да, если чего-то достигал, то уважение сразу возрастало.

- Мог ли рядовой член «Локомотива» рассчитывать в будущем на то, чтобы пробиться в национальную сборную, на чемпионат мира?
- Конечно. Шансы есть у всех, если кто-то действительно хочет чего-то добиться.

ТЕГИ: Валерий Кошкин | РФСО "Локомотив" | ветераны |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  настольный теннис  бадминтон  Южно-Уральская ж.д.  Октябрьская ж.д.  Свердловская ж.д.  РЖД  мини-футбол  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  марафон  Кубок ОАО "РЖД"  ДФЛ  ФСК  Северная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Калининград  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  плавание  пляжный волейбол  ЖФЛ  Локомотив-Кубань  Летняя Спартакиада  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  Локобол-РЖД  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  онлайн-шахматы  Красноярск  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  локогимнастика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Гимнастика  Мывместе  Спартакиада 2014  регби  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  КЛНГ  Loko Cup Online  В-СИБ  День железнодорожника  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  футбол 8х8  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  Голдобин  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  спорт  СЕВ  Локоволей  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Зеленоградск  Кубок Семина  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»