Судьба человека-легенды

"Северная магистраль", 15 февраля 2016 года
Судьба человека-легенды

Одному из интереснейших людей Северной дороги – Евгению Курочкину – 11 февраля исполнилось 80 лет. Судьба распорядилась так, что железнодорожнику-юбиляру довелось поработать и на самой южной отечественной магистрали, причём в самый напряжённый момент её развития.

Первые воспоминания у мальчишки, родившегося в 1936 году в Болховском районе Орловской области, связаны с Великой Отечественной войной. 
– Навсегда, – говорит Евгений Курочкин, – запомнились злые, надменные лица фашистских оккупантов, ворвавшихся в наши края. 

С сентября 1941 года по июль 1943-го линия фронта находилась в 10-12 километрах от выселок, где жила семья Курочкиных. Лишь 28 июля город Болхов, располагавшийся неподалёку, был освобождён войсками Красной армии. В деревенском доме Курочкиных организовали полевой лазарет. Многие из лечившихся в подобных лазаретах умирали от тяжёлых ран. Только в небольшом Болховском районе насчитывается 53 воинских захоронения.

После освобождения города Орла 5 августа в окрестных сёлах и деревнях началась работа по восстановлению колхозной жизни. 

– Окончив первый класс, в 1944 году я был переведён во второй. Он для нашей семьи был катастрофичным, – вспоминает Евгений Курочкин. – Во-первых, пришла похоронка о том, что мой отец, участвуя в освобождении Киева, погиб при форсировании Днепра. Во-вторых, при разминировании, проводившемся рядом с нашей деревней, погиб мой старший брат Вячеслав.

В семье осталось трое детей, восьмилетний Женя – старший. Он и учился, и помогал маме работать в колхозе. В каждые каникулы, вплоть до окончания школы, трудился на различных сельхозработах – прицепщиком в тракторном звене, на сенокосе, весовщиком на уборке урожая.

С пятого класса учился в школе № 1 г. Болхова. До неё надо было идти пешком более трёх километров. Когда учились во вторую смену, порой приходилось пробираться по снежному полю почти наощупь, чтобы в потёмках не сбиться с пешеходной тропы.

В выпускном классе, когда парней стали  приглашать в военкомат для прохождения комиссии, Евгению Курочкину и его однокласснику Валерию Дородных предложили поступать в одно из ленинградских военных училищ.

– Валера поступил, - говорит Евгений Алексеевич, а я потерпел неудачу. По совету двоюродного брата решил сдать экзамены в гражданский вуз. 
Выбор сельского паренька пал на ЛИИЖТ им. академика В. Н. Образцова. Став студентом-железнодорожником, находил время и для спорта. Вошёл в состав сборной команды института по лыжам. В послевоенные годы это ценилось: на лыжных сборах кормили бесплатно. 

По окончании прославленного вуза у Курочкина был диплом и два первых разряда – по лыжам и гребле. По распределению его направили на Северную железную дорогу. Но и здесь в свободное от работы время совершенствовал себя на водных и снежных трассах.

– В итоге общий трудовой стаж составил 57 лет, в том числе 41 – на железнодорожном транспорте. Плюс к этому – звание мастера спорта СССР по гребле на байдарке, – говорит, не скрывая гордости Евгений Курочкин. 

По сию пору зажигает он физкультурной «искоркой» своих сверстников по бывшей работе. А с ней связано очень многое. 

Производственную деятельность Евгений Курочкин начал на станции Ярославль-Главный. Был дежурным по горке, паркам и станции, маневровым диспетчером, старшим помощником начальника станции. В 1963 году переведён в отдел движения Ярославского отделения СЖД. Здесь прошёл путь от поездного диспетчера до начальника отдела движения – замначальника Ярославского отделения.

В 1984-м начальник Среднеазиатской железной дороги обратился в МПС СССР с предложением командировать группу из пяти специалистов Северной, в том числе Евгения Курочкина, на Ташкентское отделение самой южной магистрали Союза. До 1989 года наш земляк  руководил этим центральным подразделением САЖД, через которое шло множество грузов в охваченный войной Афган. Зарубежная пресса называла боевые действия, которые велись в соседнем государстве, «советской войной во Вьетнаме». 

С задачами, поставленными министром путей сообщения Н. С. Конаревым, посланец Северной справился – он был награждён знаком «Почётному железнодорожнику». Затем руководство СЖД обратилось в кадры министерства с просьбой вернуть Евгения Алексеевича на Северную дорогу. На пенсию он ушёл в 2000 году с должности первого заместителя начальника Ярославского отделения.

На всех постах, где ему довелось трудиться, Евгений Алексеевич добивался высоких результатов. 

– Некоторые из них остаются непревзойдёнными до сих пор, – говорит ветеран-железнодорожник. – Один из них достигнут, когда я работал в отделе движения поездным диспетчером на самом грузонапряжённом Ростовском участке. Тогда совместно с дежурным по станции Полянки было организовано движение между этой станцией и Новоярославской 15-ти пар передач. Это превышало в два раза графиковые размеры движения.

Высоких достижений добился Курочкин и работая на Ташкентском отделении. Так, 5 октября 1987 года на станции Ченгельды было принято 84 грузовых поезда с Алма-Атинской железной дороги. А на следующие сутки – 86 поездов.

– Эти размеры движения на международном стыке, – считает Евгений Курочкин, – стали историческими.

Вернувшись в Ярославль, железнодорожник, выражаясь спортивным языком, не снижал темпов, а наоборот – наращивал их. С 1989-2000 гг. коллектив Ярославского отделения СЖД многократно становился победителем и призёром в соревновании, итоги которого подводят по кварталам и за год. Среди коллективов Северной дороги успехи её столичного отделения были отмечены 19 раз, среди коллективов МПС – 21 раз.

Не менее активен железнодорожник-спортсмен и в общественной работе. Приехав после окончания вуза в Ярославль, он создал секцию гребли на байдарках и каноэ. И на пенсии не расстаётся с физкультурой. В 2001 году его избрали председателем созданного на Ярославском отделении «Любительского лыжного ветеранского спортивного клуба». Участники клуба ежегодно принимают участие в «Лыжне России» и соревнованиях, посвящённых памяти шести лыжных батальонов, погибших в боях на Орловско-Курской дуге. В 2013 году железнодорожник-северянин включён в состав Совета ветеранов РФСО «Локомотив».
Заслуженный работник транспорта РФ Евгений Курочкин недавно получил медаль от благодарного афганского народа. Секрет своих успехов кавалер ордена Трудового Красного Знамени объясняет просто: надо отдавать всю душу тому делу, которым занимаешься – что на производстве, что в спорте.

ТЕГИ: Евгений Курочкин | ветераны | 2016 |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  футбол  2016  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  дети  МССЖ  баскетбол  РОСПРОФЖЕЛ  лыжи  Северо-Кавказская ж.д.  ЗОЖ  легкая атлетика  Илья Вдовин  2014  Бег  настольный теннис  Южно-Уральская ж.д.  Октябрьская ж.д.  бадминтон  Свердловская ж.д.  РЖД  Западно-Сибирская ж.д.  мини-футбол  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Куйбышевская ж.д.  Московская ж.д.  ветераны  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  Дальневосточная ж.д.  Северная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Забайкальская ж.д.  Калининград  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Приволжская ж.д.  пляжный волейбол  ГТО  дзюдо  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  БАМ  Сапсан Арена  ФК Локомотив  онлайн-марафон  Локобол-РЖД  Форум ГТО  регата  Железнодорожная футбольная лига  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  Красноярск  онлайн-шахматы  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Мывместе  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  спортивное ориентирование  пляжный футбол  З-СИБ  пересвет  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  локогимнастика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Спартакиада 2014  Тында  регби  Нагорных  СВЕРД  Екатеринбург  Марафон Победы  День железнодорожника  Чемпионат по шахматам  велоспорт  В-СИБ  Loko Cup Online  КЛНГ  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  ЖДФЛ  Кубок Гудка  МИИТ  футбол 8х8  Кубок Вызова  пенза  Чемпионат  Санкт-Петербург  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  мы вместе  Голдобин  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  Локоволей  спорт  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  КРАС  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»