Судьба человека-легенды

"Северная магистраль", 15 февраля 2016 года
Судьба человека-легенды

Одному из интереснейших людей Северной дороги – Евгению Курочкину – 11 февраля исполнилось 80 лет. Судьба распорядилась так, что железнодорожнику-юбиляру довелось поработать и на самой южной отечественной магистрали, причём в самый напряжённый момент её развития.

Первые воспоминания у мальчишки, родившегося в 1936 году в Болховском районе Орловской области, связаны с Великой Отечественной войной. 
– Навсегда, – говорит Евгений Курочкин, – запомнились злые, надменные лица фашистских оккупантов, ворвавшихся в наши края. 

С сентября 1941 года по июль 1943-го линия фронта находилась в 10-12 километрах от выселок, где жила семья Курочкиных. Лишь 28 июля город Болхов, располагавшийся неподалёку, был освобождён войсками Красной армии. В деревенском доме Курочкиных организовали полевой лазарет. Многие из лечившихся в подобных лазаретах умирали от тяжёлых ран. Только в небольшом Болховском районе насчитывается 53 воинских захоронения.

После освобождения города Орла 5 августа в окрестных сёлах и деревнях началась работа по восстановлению колхозной жизни. 

– Окончив первый класс, в 1944 году я был переведён во второй. Он для нашей семьи был катастрофичным, – вспоминает Евгений Курочкин. – Во-первых, пришла похоронка о том, что мой отец, участвуя в освобождении Киева, погиб при форсировании Днепра. Во-вторых, при разминировании, проводившемся рядом с нашей деревней, погиб мой старший брат Вячеслав.

В семье осталось трое детей, восьмилетний Женя – старший. Он и учился, и помогал маме работать в колхозе. В каждые каникулы, вплоть до окончания школы, трудился на различных сельхозработах – прицепщиком в тракторном звене, на сенокосе, весовщиком на уборке урожая.

С пятого класса учился в школе № 1 г. Болхова. До неё надо было идти пешком более трёх километров. Когда учились во вторую смену, порой приходилось пробираться по снежному полю почти наощупь, чтобы в потёмках не сбиться с пешеходной тропы.

В выпускном классе, когда парней стали  приглашать в военкомат для прохождения комиссии, Евгению Курочкину и его однокласснику Валерию Дородных предложили поступать в одно из ленинградских военных училищ.

– Валера поступил, - говорит Евгений Алексеевич, а я потерпел неудачу. По совету двоюродного брата решил сдать экзамены в гражданский вуз. 
Выбор сельского паренька пал на ЛИИЖТ им. академика В. Н. Образцова. Став студентом-железнодорожником, находил время и для спорта. Вошёл в состав сборной команды института по лыжам. В послевоенные годы это ценилось: на лыжных сборах кормили бесплатно. 

По окончании прославленного вуза у Курочкина был диплом и два первых разряда – по лыжам и гребле. По распределению его направили на Северную железную дорогу. Но и здесь в свободное от работы время совершенствовал себя на водных и снежных трассах.

– В итоге общий трудовой стаж составил 57 лет, в том числе 41 – на железнодорожном транспорте. Плюс к этому – звание мастера спорта СССР по гребле на байдарке, – говорит, не скрывая гордости Евгений Курочкин. 

По сию пору зажигает он физкультурной «искоркой» своих сверстников по бывшей работе. А с ней связано очень многое. 

Производственную деятельность Евгений Курочкин начал на станции Ярославль-Главный. Был дежурным по горке, паркам и станции, маневровым диспетчером, старшим помощником начальника станции. В 1963 году переведён в отдел движения Ярославского отделения СЖД. Здесь прошёл путь от поездного диспетчера до начальника отдела движения – замначальника Ярославского отделения.

В 1984-м начальник Среднеазиатской железной дороги обратился в МПС СССР с предложением командировать группу из пяти специалистов Северной, в том числе Евгения Курочкина, на Ташкентское отделение самой южной магистрали Союза. До 1989 года наш земляк  руководил этим центральным подразделением САЖД, через которое шло множество грузов в охваченный войной Афган. Зарубежная пресса называла боевые действия, которые велись в соседнем государстве, «советской войной во Вьетнаме». 

С задачами, поставленными министром путей сообщения Н. С. Конаревым, посланец Северной справился – он был награждён знаком «Почётному железнодорожнику». Затем руководство СЖД обратилось в кадры министерства с просьбой вернуть Евгения Алексеевича на Северную дорогу. На пенсию он ушёл в 2000 году с должности первого заместителя начальника Ярославского отделения.

На всех постах, где ему довелось трудиться, Евгений Алексеевич добивался высоких результатов. 

– Некоторые из них остаются непревзойдёнными до сих пор, – говорит ветеран-железнодорожник. – Один из них достигнут, когда я работал в отделе движения поездным диспетчером на самом грузонапряжённом Ростовском участке. Тогда совместно с дежурным по станции Полянки было организовано движение между этой станцией и Новоярославской 15-ти пар передач. Это превышало в два раза графиковые размеры движения.

Высоких достижений добился Курочкин и работая на Ташкентском отделении. Так, 5 октября 1987 года на станции Ченгельды было принято 84 грузовых поезда с Алма-Атинской железной дороги. А на следующие сутки – 86 поездов.

– Эти размеры движения на международном стыке, – считает Евгений Курочкин, – стали историческими.

Вернувшись в Ярославль, железнодорожник, выражаясь спортивным языком, не снижал темпов, а наоборот – наращивал их. С 1989-2000 гг. коллектив Ярославского отделения СЖД многократно становился победителем и призёром в соревновании, итоги которого подводят по кварталам и за год. Среди коллективов Северной дороги успехи её столичного отделения были отмечены 19 раз, среди коллективов МПС – 21 раз.

Не менее активен железнодорожник-спортсмен и в общественной работе. Приехав после окончания вуза в Ярославль, он создал секцию гребли на байдарках и каноэ. И на пенсии не расстаётся с физкультурой. В 2001 году его избрали председателем созданного на Ярославском отделении «Любительского лыжного ветеранского спортивного клуба». Участники клуба ежегодно принимают участие в «Лыжне России» и соревнованиях, посвящённых памяти шести лыжных батальонов, погибших в боях на Орловско-Курской дуге. В 2013 году железнодорожник-северянин включён в состав Совета ветеранов РФСО «Локомотив».
Заслуженный работник транспорта РФ Евгений Курочкин недавно получил медаль от благодарного афганского народа. Секрет своих успехов кавалер ордена Трудового Красного Знамени объясняет просто: надо отдавать всю душу тому делу, которым занимаешься – что на производстве, что в спорте.

ТЕГИ: Евгений Курочкин | ветераны | 2016 |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  2015  шахматы  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  Южно-Уральская ж.д.  Свердловская ж.д.  настольный теннис  Октябрьская ж.д.  РЖД  бадминтон  Локомотив  мини-футбол  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Калининград  Северная ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  плавание  пляжный волейбол  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  МОСК  Новосибирск  Локобол-РЖД  онлайн-шахматы  Красноярск  ФК "Локомотив"  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  локогимнастика  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Гимнастика  Спартакиада 2014  Мывместе  регби  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  КЛНГ  Loko Cup Online  В-СИБ  День железнодорожника  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  СЕВ  Локоволей  спорт  футбол 8х8  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»