Туриада в горах

"Призыв", 08 сентября 2016 года
Туриада в горах

Сетевая Туриада уже стала для работников стальных магистралей мероприятием вполне традиционным. Каждый раз она проходит в разных городах страны и собирает сотни железнодорожников. Для участия в ней отбирается по две семьи, состоящих из папы, мамы и одного ребёнка.

– У нас на дороге сильные и спортивные семьи, – рассказывает ведущий инженер ПМС-176 Вячеслав Долматов. – Ранее мы были одними из победителей в Иркутске и Астрахани. Становились лидерами в Калининграде. Поэтому своеобразная традиция побед у нас есть.

В этот раз принимать столь масштабное мероприятие поручили Кисловодску. На протяжении двух дней железнодорожникам предстояло выяснять, кто же из них самый сильный, быстрый и сообразительный.

Готовились к событию усердно. Состав сборной нашей магистрали стал известен примерно месяца за два.

– Как такового отбора среди предприятий не было, – признаётся Вячеслав Долматов. – Есть традиция, что ПМС-176 отстаивает честь дороги на Туриадах. К 2016 году семьи, которые выступали за дорогу ранее, лишились права участвовать – детям исполнилось по 15 лет, а одно из главных условий, чтобы ребятам было до 14. Я начал обзванивать знакомых, выяснять, у кого ещё есть дети нужного возраста и кто из родителей ведёт более-менее спортивный образ жизни.

Именно так он «вышел» на Вячеслава Хомченко. Монтёр пути ПМС-176 всю жизнь увлекался спортом. С первого взгляда понятно, что он очень выносливый и сильный. Интересный факт: в этой путевой машинной станции есть традиционный вид – метание 14,5-килограммовой кувалды, которую часто коллектив берёт с собой в командировки. И именно Хомченко является чемпионом с результатом более чем в 17 метров. В его силе сомневаться не приходится.

– В своё время занимался многоборьем, – говорит железнодорожник. – Конечно, не на профессиональном уровне, поскольку свободного времени у меня не так много, но на полупрофессиональном точно. Сейчас тренироваться особо негде – на перегонах тренажёрных залов нет. Вот и балуюсь молотом.

Кстати, супруга Екатерина ему под стать. Раньше активно занималась лёгкой атлетикой, была «королевой забегов» на короткие дистанции, метала ядро, копьё. Неудивительно, что и дочка Лера пошла, а точнее, побежала по стопам мамы.

– Я работаю в Челябинской областной клинической больнице, – рассказывает Екатерина. – И мы проводим похожие соревнования для семей не только внутри своего коллектива, но и между лечебными учреждениями города. Муж постоянно вместе со мной выступает за нашу команду. Вот и получается, сначала соревнуемся у него, потом у меня. Кстати, выступая за нашу больницу, совсем недавно мы заняли первое место.

Нашлась и вторая достойная семья, из Кургана. Машинист Константин Радченко также не новичок в железнодорожных соревнованиях – он чемпион ЮУЖД в гиревом спорте, не раз ставил рекорды дороги. Вместе с супругой Екатериной и сыном Павлом ему также предстояло отстаивать честь магистрали.
Тренировались скрупулёзно – практически каждый день по два часа утром и вечером.

– Исходя из дисциплин прошлых лет, мы составили примерный список, – продолжает Вячеслав Долматов. – Знали, что, однозначно, будет так называемая туристическая составляющая. В городском парке в Челябинске учились быстро раскладывать несколько видов палаток, дети «паковались» на скорость в спальные мешки, проходили полосу препятствий, метали мяч, переносили пострадавшего.

Фактически, с большинством конкурсов южноуральцам угадать всё же удалось. Правда, были и новшества. Так, в этом году впервые первым делом все участники сдавали нормы ГТО. Речь идёт о подтягиваниях, отжиманиях, прыжках в длину с места, поднятии гири. И вот здесь нашим семьям удалось в полной мере проявить себя. Например, выяснилось, что самый сильный папа работает именно на ЮУЖД – Константин Радченко поднял 16-килограммовую гирю 132 раза за четыре минуты. Екатерина Хомченко стала одной из самых метких мам в стрельбе из пневматической винтовки, взяв «серебро». Однако, по признаниям самих железнодорожников, труднее всего им дался забег. У детей и мам дистанция составила два километра, у отцов – три километра. Забеги устраивали на том же стадионе, где тренируются российские олимпийцы.

– Родителям было непросто, а я, честно говоря, уже привыкла бегать, – улыбается Лера Хомченко. – Правда, коронные дистанции для меня – 400 и 800 метров. Но ничего, и с двумя километрами справилась за восемь с половиной минут. Лишь одна соперница вышла вперёд, да и то всего на несколько секунд.

Наши атлеты признаются, что судейство, несмотря на отдельные спорные моменты, было неплохим. Но и довольно строгим – штрафовали за каждую мелочь. В итоге, завоевав лидерство в отдельных дисциплинах, с учётом всех баллов наша команда заняла пятое место. В лидерах команды, которые традиционно считаются довольно сильными: Красноярская, Горьковская и Калинин­градская железные дороги. Кстати, последние в прошлом году, выступая в родном городе, проиграли именно сборной Южно-Уральской железной дороги. В этот раз, к сожалению, обойти их не удалось.

– Ничего страшного в этом не вижу, – замечает Вячеслав Долматов. – Прошлогодние чемпионы также только с третьего раза завоевали свои высокие титулы. Это же надо обвыкнуться, так сказать, прощупать почву. Просто так, с наскока ничего не выигрывается. Будем тренироваться дальше.

Во второй день для железнодорожников подготовили отличную экскурсионную программу. Как вам подъём на Эльбрус на высоту в три с половиной тысячи метров, где довольно холодно, а из-за разреженности воздуха тяжеловато дышать? Вполне в духе Туриады!

ТЕГИ: Туриада 2016 | 2016 | Ю-УР |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  2015  шахматы  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  Южно-Уральская ж.д.  Свердловская ж.д.  настольный теннис  Октябрьская ж.д.  РЖД  бадминтон  Локомотив  мини-футбол  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Калининград  Северная ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  плавание  пляжный волейбол  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  МОСК  Новосибирск  Локобол-РЖД  онлайн-шахматы  Красноярск  ФК "Локомотив"  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  локогимнастика  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Гимнастика  Спартакиада 2014  Мывместе  регби  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  КЛНГ  Loko Cup Online  В-СИБ  День железнодорожника  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  СЕВ  Локоволей  спорт  футбол 8х8  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»