На защите «золота»

"Призыв", 14 октября 2016 года
Александр Кичигин
На защите «золота»

В конце ноября в Сочи пройдёт третий по счету чемпионат на кубок Роспрофжел по хоккею  с шайбой. Еще со времён его зарождения сборная ЮУЖД считалась одним из фаворитов. И это не случайно, если учесть, что на нашей магистрали подобные состязания будут проводиться уже девятый год подряд.

– Андрей Николаевич, для начала предлагаю немного напомнить историю зарождения этого вида спорта на Южно-Уральской магистрали.
– История железнодорожного хоккея начинается в 60-х годах прошлого века. Тогда на каждом отделении существовала своя команда. Затем интерес к этому виду спорта, к сожалению, начал снижаться. И уж тем более никто не вспоминал о нем в непростые 90-е годы. Фактически возрождением хоккея на дороге плотно занялся предыдущий председатель Дорпрофжел ЮУЖД Виталий Георгиевич Орешков. Именно благодаря его инициативе, а также под­держке в то время начальника ЮУЖД Владимира Ильича Молдавера и был организован в 2009 году в Карталах первый турнир. Со временем хоккей получил широкое распространение: вместо 5 кома­нд в первом турнире в последнем участвовали уже десять. Большое внимание уделялось расширению спортивной инфраструктуры – строились хоккейные коробки в Бердяуше, Нязепетровске. Всё это приобщало всё больше людей к здоровому образу жизни, что не могло не радовать. Немалую поддержку железнодорожному хоккею сегодня оказывает начальник дороги Виктор Алексеевич Попов, который и сам в прошлом увлекался этим видом спорта.

– Допускается ли на сегодняшний день увеличение числа команд, участвующих в дорожных чемпионатах?
– Мы не исключаем, что количество людей, увлекающихся хоккеем, будет расти. Необходимо собрать команду и подать соответствующую заявку. Однако при этом хоккеистам надо трезво оценивать свои силы, поскольку на турнирах ЮУЖД выступают довольно серьезные соперники. Согласитесь, даже с точки зрения болельщиков не очень интересно наблюдать за игрой, в которой одна команда проигрывает другой со счетом 0:20. Именно по этой причине, кстати, число команд росло довольно медленно и постепенно. В прошлом году возможности играть на уровне дороги добивалась новая команда «Локомотив-Авто». Также у нас есть команды, к примеру, в Бердяуше, Нязепетровске, там создана хорошая спортивная база. Каждый год перед дорожным чемпионатом филиалы Дорпрофжел проводят чемпионаты по хоккею в регионах, где отбираются лучшие команды и игроки. Поэтому не исключено, что в будущих ледовых баталиях мы увидим новых звезд.
Отрадно видеть, что за прошедшие годы он стал по-настоящему любим не только теми, кто и раньше увлекался этой игрой, но и приобщает к спорту новую публику. Чемпионаты ЮУЖД проходили на разных площадках. Последние два года мы проводим мероприятие в оздоровительном комплексе «Алёнушка». Там созданы отличные условия для игр, и ежегодно для доставки болельщиков мы выделяем по шесть-семь автобусов.

– Когда планируется провести девятый дорожный чемпионат и где он будет проходить?
– Точной даты пока нет, однако предположительно это будет конец февраля – начало марта. По месту проведения рассматриваем разные варианты. Главное, чтобы и игрокам, и болельщикам было ком­фортно. Вообще по году у нас проходит более ста различных спортивных мероприятий, но чемпионат по хоккею одно из самых серьёзных и значимых. Не секрет, что хоккей как вид спорта требует довольно серьезных затрат: на форму, защиту, клюшки, которые, кстати, мы меняем в больших количествах. Более того, мало построить хоккейную коробку, надо ее еще и содержать…

– В подобных мероприятиях участвуют  только железнодорожники. Но для некоторых победа бывает важнее честной игры. Удалось ли полностью избавиться от подставных игроков?
– Конечно, мы боремся с этой проблемой постоянно. Однако практически каждый год выявляем хотя бы одного игрока, который не имеет отношение к магистрали или имеет довольно косвенное. Проверки проходят серьёзные, мандатная комиссия просматривает все необходимые документы: справки с места работы, удостоверения, паспорта и так далее.

Что же касается мер воздействия, то в случае выявления подобный игрок просто не допускается на лёд. Мера несерьёзная, скажете вы. И тут я не соглашусь: если на человека завязана вся игра команды, это полностью ломает всю систему. Поэтому надо бороться на льду исключительно своими, железнодорожными силами. 

– Турниры Роспрофжел начали проводиться сравнительно недавно. Как вообще появилась идея подобного мероприятия на сетевом уровне?
– После нескольких успешно проведенных меро­приятий на Южно-Уральской магистрали появилось желание вывести этот вид спорта на более высокий уровень. Однако далеко не на всех дорогах хоккей был развит. Многие предложили ненадолго отложить вопрос. Но в 2014 году решение всё же было принято, а первый турнир прошёл на Северной дороге.

– Сложно ли было сформировать первую сборную Южно-Уральской магистрали?
– На самом деле нет, ведь база данных лучших игроков, по сути, была сформирована. Мы прекрасно знали, кого из каких команд призывать в сборную. Она формировалась на базе челябинской, которая по статистике чаще остальных занимала лидирующие места в рейтингах. Кроме того, набрали отличных игроков из Златоуста, Петропавловска и с Челябин­ского электровозоремонтного завода. Скажу так, отдельные дороги не знали, кого направить на турнир, а у нас даже был своеобразный конкурс.

Честно говоря, когда в первый год ребята не выиграли «золото», а взяли «бронзу», расстроилась не только команда, но и все болельщики. Мы понимали, что они лучшие из лучших. Причем это не мое субъективное мнение, а специалистов, которые наблюдали за играми наших хоккеистов. И, кстати, второй чемпионат это доказал – южноуральские железнодорожники завоевали награды высшей пробы.

– Состав сборной уже сформирован?
– С составом команды мы уже определились. Основной костяк остался прежним, но есть и новички. В этом году у нас поменялся тренер: бессменный на протяжении многих лет наставник Дмитрий Картаев, сын легендарного тренера и хоккеиста Анатолия Зиновьевича Картаева, не сможет тренировать сборную ввиду занятости. Вопрос, кто будет тренировать команду, решится в ближайшее время.

– Когда и каким образом будут организованы тренировочные сборы?
– Точной даты я вам назвать не готов. Турнир пройдёт в Сочи в конце ноября. В любом случае сборы будут проходить на протяжении нескольких дней до вылета. Тренироваться ребята будут в Челябинске  во Дворце спорта «Юность». Игроки будут обеспечены всей необходимой экипировкой. Уверен, за время, предшествующее вылету, хоккеисты сыграются, поскольку выступают в этом составе уже не первый год. Да и все профессионалы. Что касается цвета формы, то она будет вполне традиционной – красно-белой.

За прошедшее время уровень команд по сети вырос, да, придется непросто, но, думаю, этот спортивный коллектив сможет отстоять позиции и удержать «золото». С южноуральскими железнодорожниками не шутят.

ТЕГИ: Кубок РОСПРОФЖЕЛ | Ю-УР | 2016 | хоккей |

Теги

 2016  РФСО Локомотив  2017  волейбол  2015  хоккей  Сочи  художественная гимнастика  МССЖ  футбол  лыжные гонки  Спартакиада  Илья Вдовин  2014  Ярославль  шахматы  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Локомотив  Летняя Спартакиада  Локобол  РОСПРОФЖЕЛ  ДФЛ  РЖД  Форум ГТО  МОСК  Loko Open  Спартакиада детей  ветераны  легкая атлетика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  З-СИБ  ОКТ  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  ЖФЛ  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  ФК Локомотив  Калининград  ГТО  Спартакиада 2014  СВЕРД  Локомотив-Кубань  баскетбол  КЛНГ  В-СИБ  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  Кубок Гудка  Чемпионат по шахматам  Чемпионат  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  ХК Локомотив  настольный теннис  Туриада  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2019 РФСО «Локомотив»