У ветеранского спорта есть будущее

"Призыв", 23 марта 2020 года
Александр Кичигин
У ветеранского спорта есть будущее

На соревнованиях нужно ввести систему градации по возрастам. Сегодня активный образ жизни на полигоне Южно-Уральской магистрали ведут сотни, если не тысячи ветеранов. Их увлечение в компании активно поддерживают. Каким именно образом, рассказал машинист компрессорных установок путевой машинной станции № 176 Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Вячеслав Долматов, которого в прошлом году выбрали председателем совета ветеранов ­Челябинского обособленного подразделения ОО РФСО «Локомотив».

– На нашей магистрали спортивные традиции развиты очень серьёзно. Однако довольно существенные изменения, в том числе и в сфере ветеранского спорта, начались с приходом советника генерального директора ОАО «РЖД» Юрия Дмитриевича Нагорных. Именно ему принадлежит идея восстановить традицию физкультурно-спортивных клубов, которых, кстати, на полигоне Южно-Уральской в своё время было немало. Это огромное подспорье не только для молодых работников, но и для ветеранов, желающих вести активный и здоровый образ жизни, – рассказывает Вячеслав Викторович.

Одну из основных своих задач наш собеседник видит в упрощении процедуры обращений и, как следствие, ускорении решения профильных вопросов. Чтобы ветераны-активисты пытались решать насущные проблемы в своих подразделениях не каждый по отдельности, а централизованно, через челябинский «Локомотив». Но это цель глобальная. А уже на ближайшую перспективу – добиться того, чтобы сформировать градацию участников сетевых соревнований по возрастным группам.

– Важнейшая, по моему мнению, проблема заключается в том, что сегодня к числу ветеранов в спорте Российских железных дорог причисляются мужчины старше 40 лет и девушки старше 35. То есть получается, что на равных могут выступать спортсмены, которым 40 и 70 лет. Это неправильно, – продолжает наш собеседник. 

– Но ведь у вас отличная физическая форма, вы можете дать фору многим молодым ребятам, – удивляюсь я.

–  На местном уровне возможно, однако сетевые соревнования – это уже совсем другой масштаб и уровень участников, там шансов против ребят моложе практически нет. Именно поэтому нужна некая градация по возрастным категориям, – парирует он.

По мнению председателя, это вызовет дополнительный интерес у участников, что приведёт к популяризации спорта на железных дорогах сети. Теперь ветераны будут понимать, что они заведомо не уступят своим соперникам в силу возрастных особенностей. Это особенно важно в активных видах спорта: лыжных гонках, волейболе, футболе и так далее. Специалисты не исключают, что в перспективе такое решение в компании всё же будет принято.

Что касается побед сегодняшних, то на последних лыжных сетевых гонках удалось решить другой принципиально важный вопрос. Так, ранее неработающим ветеранам было запрещено участвовать в соревнованиях подобного уровня. Однако теперь это ограничение убрано. Железнодорожникам удалось убедить профильное руководство компании в том, что даже бывшие работники, ушедшие на заслуженный отдых, могут успешно представлять собственные предприятия.

– Среди моего окружения есть люди, которым 60, 70 и даже 80 лет, и они всё ещё ведут активный образ жизни. На своём примере они могут показать молодёжи, как спорт влияет на организм, поддерживает его и укрепляет. Причём дело тут не только в самой физической форме, но и образе мышления – рассказывает Вячеслав Долматов.

По словам нашего собеседника, пока на полигоне дороги не подсчитывалась статистика ветеранов, увлечённых спортом и ведущих активный образ жизни. Не было такой цели. Но Долматов в этом видит ещё одну из своих задач. Для начала необходимо хотя бы приблизительно понять масштабы «работы». Это особенно важно в свете возвращения вышеупомянутых физкультурно-спортивных клубов на предприятиях, которые ветераны могли бы посещать. Однако сделать всю запланированную работу в одиночку объективно тяжело. Именно поэтому руководитель надеется, что после сетевой конференции председателей советов ветеранов в РФСО «Локомотив» будет принято решение о назначении дополнительных профильных помощников в границах каждого территориального управления. Это существенно бы упростило работу председателей, сделав её более эффективной.

Кроме того, в планах провести отдельную спартакиаду для ветеранов. Раньше ничего подобного не организовывали.

– Сегодня ветераны – полноправные участники соревнований, в которых выступают люди разных возрастных групп. Но почему бы не провести отдельный спортивный праздник? Для начала выбрать какие-то виды спорта попроще. Мне кажется, что это вызовет дополнительный интерес. Уверен, среди наших ветеранов есть «звёздочки», которые ещё не мелькали на спортивной арене Южно-Уральской железной дороги. И наша задача заключается в том, чтобы их «зажечь», – говорит Вячеслав Викторович.

Вячеслав Долматов уверяет, что вся необходимая спортивная инфраструктура на полигоне магистрали есть. Кроме того, спорт, в том числе и ветеранский, неизменно поддерживается руковод­ством ЮУЖД и профсоюзом.

Примечательно, что помимо развития ветеранского движения перед нашим собеседником стоят задачи и в других сферах. Так, он отвечает за спортивное направление в пределах родной путевой машинной станции № 176 и в Южно-Уральской дирекции по ремонту пути в целом. Занимается формированием сборной ЮУЖД по хоккею и футболу.

– Поверьте, у меня сил хватит. Но важно, чтобы ты получал удовольствие от работы. В моём случае так и происходит. Я готов отдаваться полностью новому направлению деятельности. Уверен, что у ветеранского спорта на Южно-Уральской железной дороге огромное будущее, – улыбается железнодорожник.

ТЕГИ: Южно-Уральская ж.д. | мини-футбол |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  2015  шахматы  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  настольный теннис  бадминтон  Южно-Уральская ж.д.  Октябрьская ж.д.  Свердловская ж.д.  РЖД  мини-футбол  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Северная ж.д.  Калининград  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  пляжный волейбол  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  Локобол-РЖД  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  Красноярск  онлайн-шахматы  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  З-СИБ  пересвет  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  локогимнастика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Спартакиада 2014  Мывместе  регби  Нагорных  СВЕРД  Екатеринбург  Марафон Победы  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  В-СИБ  Loko Cup Online  День железнодорожника  КЛНГ  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Чемпионат  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Голдобин  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  Локоволей  спорт  Локобол-2014-РЖД  футбол 8х8  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  КРАС  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»