Команда на воде и на земле

"Октябрьская магистраль", 29 июня 2020 года
Ольга Беляева
Команда на воде и на земле

С 12 июня команда «LOKOsailingTEAM», пока единственная, представляющая ОАО «РЖД», начала готовиться к ежегодной международной регате «Кубок Усть-Луги». В этом году соревнования пройдут с 30 июля по 2 августа в Санкт-Петербурге.

Команда образовалась в 2012 году. Тогда морской порт Усть-Луга устроил в честь своего десятилетия первую регату, чтобы собрать все компании, с которыми сотрудничают: угольщиков, портовиков, моряков, железнодорожников. «Конечно, та регата была «потешной», но именно с неё всё и началось, процесс был запущен», – рассказывает инструктор по спорту Санкт-Петербургского оздоровительного центра «Локомотив» Дмитрий Никуличев.

Дмитрий – профессиональный яхтсмен и железнодорожник. С 1993 года он в течение семи лет работал приёмщиком поездов на станции Петрозаводск, после, до 2012, – составителем поездов. Яхтингом Дмитрий занимается с восьми лет: каждое лето гонял на швертботах в детском лагере, постепенно переходил на другие классы лодок. Теперь он капитан яхты «Loko», тренирует и выступает на соревнованиях.

Численность команды растёт с каждым новым сезоном. Сейчас в «LOKOsailingTEAM» более ста железнодорожников. Основной состав, уже сплочённый, накатанный, подготовленный – 20 человек, ещё 20–30 человек пришли пару лет назад, остальные – новички, ставшие частью коллектива совсем недавно.

В 2014 году компания приобрела для коллектива лодку «Loko», и в 2015-м команда участвовала в регате уже на ней. В 2017-м «LOKOsailingTEAM» стала победителем «Кубка Усть-Луги».

Яхта «Loko» – 15 м в длину, 10 м в высоту, весит 15 тонн, одновременно на ней может находиться 10–12 человек. Тренируется команда с мая по октябрь в Невской губе и Финском заливе. С октября по май Дмитрий проводит теоретические занятия. В 2015 году он организовал масштабный проект – курсы по парусному спорту для железнодорожников. «Тогда возникла проблема: некому гоняться. Яхта большая, а в команду набралось всего 15–20 человек, и ведь все работают, постоянно заняты. Тогда я сделал массовую рассылку на корпоративную почту, мол, идёт набор в команду, приходите на занятие. Первый раз пришло человек 80, из них 50 девчонок», – улыбается Дмитрий.

Основная задача Никуличева – подготовить квалифицированных членов экипажа: чтобы каждый знал, как действовать в разных погодных условиях, какие существуют правила соревнований, как называются те или иные части и детали лодки, – в общем, знал всю теорию судна и мог применять знания на практике. Как выяснилось из нашего разговора, у большинства представление, что яхта – это мартини, бикини, солнце, пляж, отдых, в общем, развлечение. Это справедливо, когда речь идёт о туристических прогулках. На самом деле яхтинг – суровый спорт, и нужно быть физически и психологически выносливым и подготовленным, чтобы управлять лодкой.

«Руки сильные должны быть», – добавляет Никуличев. Гонка на яхте – процесс энергозатратный. Ты находишься в постоянном напряжении, следя за тем, что происходит с лодкой, с коллективом, с самим собой. Состав команды распределяется на три-четыре вахты, и если кто-то по каким-то причинам не может выполнить свою задачу, то весь процесс нарушается, что сказывается на результате гонки.

Немаловажно и умение каждого взаимодействовать с командой. Одно из первых теоретических занятий Никуличев посвящает психологии нахождения на яхте. По его словам, не все могут работать в команде, ведь нужно ущемлять свои интересы ради достижения общей цели.

Обычно тренировка начинается в десять утра. Перед практикой час Дмитрий посвящает теории, затем определённый состав выходит на воду на пять-шесть часов и отрабатывает манёвры. Гонки бывают короткими – несколько часов, а бывают длинными – по несколько суток, поэтому члены команды могут долгое время находиться в замкнутом пространстве. Это способствует тому, что «на земле» они становятся хорошими друзьями, а некоторые – даже семьями.

С 2012 года в «Кубке Усть-Луги» стабильно принимает участие 7–8 команд. Эта регата международная, организаторы приглашают коллег из других стран, например, голландскую компанию «Damen», которая производит портовые краны, команду Эстонских и Финских железных дорог. В 2020 году в регате собиралась принять участие коллектив от Латвийской железной дороги. В этом году регата будет менее масштабной – соревнования пройдут на маленьких 7-метровых лодках типа SB20, соответственно, экипаж будет состоять из 5–6 человек. Поэтому, возможно, от «РЖД» в регате выступят две команды. Регата продлится четыре дня, в каждый из которых – по четыре гонки на короткие дистанции по полчаса-час. В этом году планировалось, что регата «Кубок Усть-Луги» состоится в Латвии, в Рижском заливе с 6 по 14 июня. По плану команда должна была тренироваться весь май, но в связи с обстоятельствами к полноценным тренировкам приступили 12 июня, а регату перенесли на конец июля из Латвии в Санкт-Петербург. Соревноваться будут в Невской губе.

По мнению Никуличева, быть частью команды – значит уметь взаимодействовать с незнакомыми людьми. Этот навык потом очень помогает в работе. «Я считаю, это основная задача создания команды по парусному спорту – научиться взаимодействию с коллегами и не только», – заключает Дмитрий.

ТЕГИ: Октябрьская ж.д. | яхтинг | Loko Sailing team |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  2015  шахматы  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  настольный теннис  бадминтон  Южно-Уральская ж.д.  Октябрьская ж.д.  Свердловская ж.д.  РЖД  мини-футбол  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Северная ж.д.  Калининград  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  пляжный волейбол  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  Локобол-РЖД  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  Красноярск  онлайн-шахматы  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  З-СИБ  пересвет  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  локогимнастика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Спартакиада 2014  Мывместе  регби  Нагорных  СВЕРД  Екатеринбург  Марафон Победы  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  В-СИБ  Loko Cup Online  День железнодорожника  КЛНГ  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Чемпионат  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Голдобин  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  Локоволей  спорт  Локобол-2014-РЖД  футбол 8х8  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  КРАС  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»