Дорогами павших героев

"Куйбышевский железнодорожник", 31 июля 2020 года
Павел Арютин
Дорогами павших героев

В масштабном велопробеге принял участие железнодорожник с Куйбышевской железной дороги. Слесарь КИПиА производственного участка Самара-Пассажирская Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дмитрий Гущин, возвратившийся вчера в Самару, поделился впечатлениями от участия в серьёзной патриотической акции, которая в то же время явилась для него познавательным и увлекательным веломероприятием не без доли приключений.

Уникальный велопробег, посвящённый 75-й годовщине Великой Победы, проходит по всей территории нашей страны: от Мурманска и Севастополя до Москвы, от Курска до Воронежа. Главная его идея – проехать по рубежам, где были остановлены фашистские захватчики. Организаторы прокладывают маршрут в основном по второстепенным направлениям и грунтовым дорогам. В ходе велопробега команды, составленные из железнодорожников из разных уголков страны, посещают места сражений, музеи, воздают дань памяти погибших у мемориалов даже в самых отдалённых и малочисленных населённых пунктах.

Отличную возможность собраться единомышленникам, любящим велосипедный спорт, патриотично относящимся к истории России и подвигу дедов и прадедов, предоставили Роспрофжел и Дорпрофжелы, организовавшие велопробег.

Команда «Авангард-8», в составе которой стартовал Дмитрий Гущин, за восемь дней прошла маршрут от Новороссийска до Кисловодска. 19 июля велосипедисты «Авангарда-8» торжественно приняли эстафету от команды «Авангард-7» у музея-мемориала «Малая земля» в Новороссийске. И утром 20 июля пятёрка велосипедистов вышла на маршрут.

В состав команды вошли опытные в прошлом велосипедисты-спортсмены и велотуристы. Капитан команды – Олег Белый из Краснодарского края. Братья Михаил и Юрий Ионовы – велотуристы из Москвы. Любитель заездов на длинные дистанции Евгений Анцупов тоже из Москвы.

И самарец Дмитрий Гущин, увлекающийся катанием на велосипеде уже 23 года.

Дмитрий принимал участие в велопробегах, организованных профсоюзом железнодорожников в 2015 и в 2017 годах. Восьмому «Авангарду» достался сложный и интересный маршрут. Величественный Кавказ со своими серпантинами, горными перевалами, морем и быстрыми речками показал себя путешественникам во всей красе и мощи. Участники по пять и более часов в день крутили педали своих железных коней, проезжая в день до 80–90 км. «Выдались жаркие деньки, – говорит Дмитрий Гущин. – Температура превышала 45 градусов на солнце и 35 градусов в тени. Асфальт был раскалённым. Мы старались пить больше воды. Двигаться в гору было нелегко. Но мы посвятили пробег памяти предков, сложивших головы в этих местах. В пути мы всегда помнили, как тяжело было им, попытались ощутить хотя бы долю этой тяжести на себе. И осознание этого придавало нам сил».

Своими мыслями и фотографиями участники делились в  дневниках велопробега, размещённых в социальных сетях. Вот что написал на шестой день пробега Юрий Ионов: «Приближаю нашу Победу, воссоединение двух направлений Северной и Южной веток велопробега, неся знамя здорового образа жизни, любви к двухколёсному, отдавая дань памяти людям, разгромившим врага! Мы едем по местам линии фронта, где были остановлены войска вермахта, рвавшиеся к нефти Кавказа и Баку. Жестокие бои здесь проходили, а под ружьё вставали молодые парни 18–20 лет, не державшие винтовки в руках. Сколько их здесь полегло!!! Смотришь на надписи на памятниках, которые здесь в каждой станице, фамилии повторяются не раз!!! Имена меняются, а фамилии и отчества одинаковые. Люди погибали семьями!»

Подъёмы в гору команде давались с трудом. После таких восхождений мужчины буквально валились с ног, устраивая лежанки прямо посреди лесных дорог в спасительной тени раскидистых деревьев. Капитан Олег Белый шутками поддерживал боевой дух коллег, не забывая о том, что «улыбка – это флаг корабля». В конце дня ребята, умываясь в горной реке, самоиронично «расхваливали» свой контрастный велозагар с чётко пропечатавшимися на теле майками и шортами. Распевали «Мыла Марусенька белые ножки». Однажды в гости к велосипедистам к накрытому в поле столу подошли пасшиеся неподалёку кони. Подходили и люди с вопросом: «А вы тут ничего не продаёте?» Просто многие магазины в посёлках оказались закрытыми из-за карантина.

Вспомнили как-то и про стадо коров, которые не только не давали разогнаться на подъёме, так ещё и сделали его скользким. Хорошо хоть никто не упал!

Про мух, которые одолевали велосипедистов на подъёме, а потом самоустранились на спуске, разбившись на полном ходу об их очки. Свои ощущения при езде в гору с юмором описал Юрий Ионов: «Экстрим нарастает! Температура держится около 30 градусов. Капля за каплей пот стекает по спине куда-то в недра памперса».

В Карачаевске перед перевалом Гум-Баши капитан пятёрки смелых Олег Белый пишет в дневник следующие вызывающие невольный смех строки: «Завтра крайний этап нашего авангарда. Самая прелесть и изюминка горного А8. Перевал Гум-Баши. Да. Даже писать в коленках мандраж. За 22 км нам предстоит набрать 1300 м высоты и оказаться на 2200 м над уровнем моря. Да. Трудно мне завтра придётся с моим-то весом железнодорожного локомотива. Ну ничего, команда дружная! Поможет». Но всё же, несмотря на страхи, команда благополучно преодолела могучий перевал. Гордо, с осознанием хорошо сделанной тяжёлой работы, железнодорожники проехали с флагами по Кисловодску под дружные приветственные сигналы «не любящих тишины» кавказских водителей.

«В целом наша поездка прошла успешно, – говорит Дмитрий Гущин. – Поломок нет, травмированных нет. За всё время прокололи всего одно колесо. Когда достигли конечной точки своего маршрута – города Кисловодска, – даже хотелось продолжить движение по маршруту. 28 июля мы в торжественной обстановке передали эстафету команде «Авангард-9». В Самару возвратился полный ярких впечатлений от поездки. Спасибо организаторам!»

ТЕГИ: Куйбышевская ж.д. | велопробег |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  волейбол  футбол  2017  хоккей  2015  лыжные гонки  шахматы  Сочи  художественная гимнастика  Локобол  МССЖ  Спартакиада  Илья Вдовин  2014  легкая атлетика  баскетбол  РФСО "Локомотив"  Северо-Кавказская ж.д.  Ярославль  лыжи  Локомотив  Свердловская ж.д.  ветераны  Южно-Уральская ж.д.  Кубок ОАО "РЖД"  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  мини-футбол  Октябрьская ж.д.  РОСПРОФЖЕЛ  ЗОЖ  бадминтон  РЖД  Бег  дети  ЖФЛ  ДФЛ  марафон  Летняя Спартакиада  Западно-Сибирская ж.д.  настольный теннис  Московская ж.д.  ФК Локомотив  Калининград  Сапсан Арена  Юго-Восточная ж.д.  Красноярская ж.д.  Форум ГТО  Куйбышевская ж.д.  Локомотив-Кубань  плавание  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МОСК  онлайн-марафон  Loko Open  БАМ  Северная ж.д.  Спартакиада детей  Приволжская ж.д.  ГТО  ФК "Локомотив"  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  Железнодорожная футбольная лига  З-СИБ  МЖД  ОКТ  пересвет  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Велопробег  пляжный волейбол  Туриада  ХК Локомотив  Новосибирск  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  ФСК  пляжный футбол  Спартакиада 2014  Марафон Победы  СВЕРД  Забайкальская ж.д.  Горьковская ж.д.  КЛНГ  В-СИБ  Чемпионат по шахматам  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  Loko Cup Online  дзюдо  Екатеринбург  РПЛ  Чемпионат  гиревой спорт  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Кубок Президента по волейболу  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  ПФК Локомотив  велоспорт  МИИТ  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  локогимнастика  Локобол-РЖД  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Санкт-Петербург  Кубок Семина  КРАС  Локоволей
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2021 РФСО «Локомотив»