Поспевать за веком

"Северная магистраль", 12 февраля 2021 года
Вера Кузнецова
Поспевать за веком

Почётному железнодорожнику и ветерану спорта Евгению Алексеевичу Курочкину исполнилось 85 лет. Жизнелюбие и энергия ветерана железнодорожной отрасли и увлечённого спортсмена не позволяют думать о нём, как о пожилом человеке. Евгений Курочкин по-прежнему деятелен, не только строит, но и реализует планы.

Закалка у Курочкина прочная, характер волевой, целеустремлённый, да и не мог быть иным, потому что ковался в преодолении трудностей – жизненных, производственных, спортивных.

Евгений Курочкин родился в Болховском районе Орловской области, счастливого детства у его поколения не было, ведь пришлось оно на годы Великой Отечественной войны. Самые яркие воспоминания того периода – трагические: холод, голод, отступление советских войск, оккупация, фашисты, занявшие жилища мирных жителей, в том числе и дом семьи Курочкиных, тревожные глаза матери, в которых беспокойство за детей, за мужа-фронтовика.

«Смерти смотрели в лицо» – это и про них, детей войны. Линия фронта проходила совсем рядом от деревни, где жили Курочкины. После освобождения Болхова их дом некоторое время служил лазаретом для бойцов Красной армии.

– В Болховском районе более 50 крупных воинских захоронений, – рассказал Евгений Курочкин, – погибшие и умершие от ран исчисляются тысячами, бои здесь шли с осени 1941 до середины лета 1943 года.

Война не отпустила семью Курочкиных и после освобождения Болховского района от врагов: сначала на необезвреженной мине, оставшейся на поле за деревней, подорвался старший брат, а потом пришла похоронка на отца – погиб при форсировании Днепра в ходе Киевской наступательной операции.

Спустя десятилетия Евгений Курочкин осуществит идею по увековечению памяти погибших односельчан и бойцов, освобождавших его родную землю, организует лыжную вахту памяти – символический забег ветеранов Северной железной дороги близ комплекса «Кривцовский мемориал», расположенного в Болховском районе.

Ещё одно яркое воспоминание детства Евгения Курочкина – работа в колхозе по восстановлению хозяйства. Восьмилетний мальчик, будучи старшим мужчиной в семье, понимал возлагаемую на него ответственность за маму и младших ребят.

– Учился в школе и трудился, освоил множество профессий: косаря, прицепщика в тракторном звене, помощника комбайнёра, весовщика и даже ночного сторожа, – вспоминает Евгений Алексеевич. – Моей задачей было заработать побольше трудодней, чтобы помочь матери, которая работала в колхозе и вела домашнее хозяйство.

Ответственность за семью была главным мотивом, руководствуясь которым Евгений Курочкин, абсолютно не знакомый с железной дорогой, стал учиться в ЛИИЖТ имени В. Н. Образцова.

– По направлению военкомата должен был поступать в одно из ленинградских военных училищ, но не хватило проходных баллов, тогда решил подать документы в гражданское учебное заведение, – рассказал Евгений Алексеевич. – На институте инженеров железнодорожного транспорта остановил свой выбор потому, что здесь студентам с хорошей успеваемостью платили достойную стипендию. Успешно учась, я не только обеспечивал себя, но и помогал деньгами матери.

В вузе Евгений Курочкин серьёзно занялся спортом – лыжами и греблей на байдарках и каноэ, участвовал в соревнованиях, в обоих видах выполнил нормативы первого разряда.

Хорошая спортивная подготовка оказала определённое влияние и на дальнейшую профессиональную судьбу. Когда по распределению в 1959 году он прибыл на Северную железную дорогу, был оставлен в Ярославском отделении. Здесь кроме профессиональных задач на него возложили заботу по активизации спортивного движения.

Трудовая биография Курочкина-железнодорожника началась на станции Ярославль-Главный, где шаг за шагом он осваивал различные производственные участки: дежурный по горке, паркам и станции, маневровый диспетчер, старший помощник начальника станции. С 1963 года Евгений Курочкин получил назначение на должность поездного диспетчера в отдел движения Ярославского отделения СЖД, где впоследствии вырос до начальника отдела движения – заместителя начальника Ярославского отделения.

Одним из самых больших достижений Евгений Алексеевич считает умение работать с людьми, уважение к которым всегда ставил во главу угла. Высокие производственные показатели, которых добивалось Ярославское отделение в те годы, когда Курочкин входил в состав руководства, во многом объясняются доверием коллектива своему начальнику.

Трудностей Евгений Курочкин никогда не боялся, по-деловому отнёсся и к непростой задаче – отправиться на Среднеазиатскую дорогу и возглавить Ташкентское отделение, которую поставил перед ним министр путей сообщения Николай Конарев. Тяжёлые условия работы, близость охваченного войной Афганистана не мешали ему успешно трудиться и в короткие сроки вывести отделение в число лучших.

О признании заслуг Евгения Курочкина свидетельствует знак «Почётному железнодорожнику».

Завершив миссию, четыре года спустя Евгений Курочкин вернулся на Северную железную дорогу на должность первого заместителя начальника Ярославского отделения, в которой трудился до выхода на заслуженный отдых. За эти одиннадцать лет отделение многократно побеждало в дорожных и сетевых соревнованиях.

Заслуги первого заместителя начальника в производственных достижениях отмечены многими наградами, в том числе и орденом Трудового Красного Знамени. Трудовой стаж Евгения Курочкина составил 57 лет, из которых 41 год был отдан железной дороге.

После выхода на заслуженный отдых Евгений Алексеевич сосредоточился на общественной деятельности. Ни одно крупное железнодорожное соревнование не обходится без его участия в качестве организатора или почётного гостя, в том числе ветеран активно болеет за сына  Алексея, увлечённого любительским хоккеем. Несколько лет назад по инициативе Евгения Курочкина был издан фотоальбом «Железнодорожники-спортсмены Северной магистрали». Ветеран и сам выходит на старты. Один из ближайших посвящён юбилею РФСО «Локомотив», забег лыжников «серебряного возраста» состоится в Сахареже.

Как рассказал Евгений Алексеевич, он лично подготовил лыжню, несмотря на то, что два года назад перенёс сложную операцию. Вместе с дедом-ветераном на старт выйдет его юная помощница – внучка Дарья.

Работники Северной железной дороги, ветераны отрасли и активисты спорта сердечно поздравляют Евгения Алексеевича Курочкина с 85-летием! Желают крепкого здоровья, бодрости духа и активного долголетия!

ТЕГИ: Северная ж.д. | ветераны | спорт |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  волейбол  футбол  2017  хоккей  2015  лыжные гонки  шахматы  Сочи  художественная гимнастика  Локобол  МССЖ  Спартакиада  Илья Вдовин  2014  легкая атлетика  баскетбол  РФСО "Локомотив"  Северо-Кавказская ж.д.  Ярославль  лыжи  Локомотив  Свердловская ж.д.  ветераны  Южно-Уральская ж.д.  Кубок ОАО "РЖД"  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  мини-футбол  Октябрьская ж.д.  РОСПРОФЖЕЛ  ЗОЖ  бадминтон  РЖД  Бег  дети  ЖФЛ  ДФЛ  марафон  Летняя Спартакиада  Западно-Сибирская ж.д.  настольный теннис  Московская ж.д.  ФК Локомотив  Калининград  Сапсан Арена  Юго-Восточная ж.д.  Красноярская ж.д.  Форум ГТО  Куйбышевская ж.д.  Локомотив-Кубань  плавание  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МОСК  онлайн-марафон  Loko Open  БАМ  Северная ж.д.  Спартакиада детей  Приволжская ж.д.  ГТО  ФК "Локомотив"  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  Железнодорожная футбольная лига  З-СИБ  МЖД  ОКТ  пересвет  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Велопробег  пляжный волейбол  Туриада  ХК Локомотив  Новосибирск  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  ФСК  пляжный футбол  Спартакиада 2014  Марафон Победы  СВЕРД  Забайкальская ж.д.  Горьковская ж.д.  КЛНГ  В-СИБ  Чемпионат по шахматам  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  Loko Cup Online  дзюдо  Екатеринбург  РПЛ  Чемпионат  гиревой спорт  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Кубок Президента по волейболу  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  ПФК Локомотив  велоспорт  МИИТ  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  локогимнастика  Локобол-РЖД  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Санкт-Петербург  Кубок Семина  КРАС  Локоволей
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2021 РФСО «Локомотив»