Судьба капитана

Уральская магистраль, 18 ноября 2021 года
Евгения Гусева
Судьба капитана

В этом году исполнилось пять лет с тех пор, как в Пермском регионе СвЖД была создана хоккейная команда. Её бессменным капитаном все эти годы является инспектор вагонов в депо Свердловской дирекции инфраструктуры Николай Шевнин. Он поведал нам о своей непростой, но интересной общественной работе, большая часть которой остаётся за кадром.

– Николай, как складывался ваш коллектив и как он пополняется новыми силами?

– Сборная была основана в 2016 году. В её состав вошли работники Пермского региона СвЖД, представители различных профессий. В данный момент наш коллектив – это 28 игроков. Все эти годы команда пополняется новыми участниками: к нам присоединяются молодые ребята, которые только устроились в компанию, а также коллеги, которые давно работают в ОАО «РЖД», но почему-то, что странно, раньше о нас не слышали. Мы зовём своих знакомых, друзей, близких. Каждый год я делаю объявления о наборе в команду, через профком рассылаю сообщения по всем предприятиям, но всё равно всегда находятся те, кто не знает о сборной. Между тем мы всегда рады новым участникам! С помощью хоккея мы привлекаем железнодорожников к активному, здоровому образу жизни и любительскому спорту.

– Как вы оцениваете выступления команды за последний год?

– В этом году наша команда трижды участвовала в квартальных турнирах среди работников различных предприятий Пермского края. Мы заняли первое и два вторых места. А вот на Кубке начальника СвЖД и председателя дорпрофжела мы стали лишь пятыми. На этом соревновании выше четвёртого места мы обычно не поднимаемся. Пока что нам сложно обыгрывать команды Нижнетагильского и Екатеринбургского регионов. На результат влияет многое, в том числе то, по каким правилам организован конкретный матч. Например, сколько бы я ни выступал за круговую систему турнира, чтобы всегда можно было сыграть со всеми командами-участниками, мои предложения не принимаются из-за экономии времени.

Чаще всего на дорожных играх мы попадаем в группу с сильнейшими командами. Но, возможно, сыграй в другой группе, заняли бы более высокое место. К тому же непросто играть осенью, после долгого перерыва. Большинство спортсменов-любителей, особенно из глубинки, катаются на живом уличном льду, который заливается зимой. Тогда у них проходит по три тренировки в неделю, а летом – лишь две-три в месяц. В конце зимнего сезона игроки могут показать больший результат, ведь они в лучшей физической форме. Моё предложение – лучше было бы перенести турнир на зиму или весну.

Есть и другая сложность. Мы не всегда можем привезти в Екатеринбург свой сильнейший состав. Есть ребята, которые отказываются принимать участие по семейным причинам. Например, в этот раз мы ездили ослабленным составом, у нас не было двух лидеров и основного вратаря. С другой стороны, когда бы мы ни выходили на лёд и кто бы ни был нашим противником, всё равно надо играть, а раз проиграли – значит, оказались слабее.


– Кто-то помогает команде, поддерживает вас?

– ОАО «РЖД» оказывает команде хорошую поддержку. С прошлого года появились физкультурно-спортивные клубы, на работу которых выделяются средства, за что огромное спасибо руководству РФСО «Локомотив» – Сергею Неплюеву и Анатолию Халтурину. Благодаря их помощи мы можем организовывать еженедельные тренировки. При этом хоккей по-прежнему остаётся дорогим видом спорта. Игрокам приходится вкладываться и самим – например, приобретать форму и клюшки, платить за аренду льда на дополнительных тренировках и играх.

Так сложилось, что большинство наших игроков трудится в двух эксплуатационных депо станции Пермь-Сортировочная – локомотивном и вагонном. Поддержку нам оказывают и лидеры профсоюзных организаций этих предприятий – Сергей Третьяков и Надежда Шакирова. Они договариваются о переносе смен работников для участия в играх, организуют мероприятия для сплочения или отдыха команды.


– Скажите, каково это – быть капитаном хоккейной сборной?

– Список моих задач как капитана длинный. Важно, чтобы команда жила, чтобы ребята не бросали хоккей, а продолжали играть за себя, за ОАО «РЖД», за Пермский край. Необходимо поддерживать моральный дух игроков, держать спортсменов в тонусе, заводить их на борьбу. В дни игр с утра я занимаюсь тем, что собираю состав: записываю всех желающих, звоню каждому игроку, узнаю, придёт он или нет. На это уходит порядка 2–3 часов! Бывает, что за пару часов до игры кто-то сообщает мне, что не сможет приехать по тем или иным причинам. Приходится срочно искать замену.

Часто я вынужден быть посредником между командой и организаторами, ведь не всегда игроков всё устраивает, не всегда они согласны с организаторами игр. Приходится выстраивать диалог, обсуждать, убеждать разными способами. Всё это отнимает немало сил. Но, как говорится, кто, если не я? Такова судьба капитана...

В сборной есть ребята, пришедшие к нам из футбола. Приходилось объяснять им существенную разницу между двумя видами спорта. Хоккей – контактный вид спорта: если один недоработал, то это выльется в забитые голы. Недавно нашей команде назначили инструктора-тренера, который начал давать на тренировках игровые упражнения. Но есть ребята, которые отказываются ходить на такие занятия. Я вынужден объяснять коллегам, что если ты не умеешь правильно держать клюшку и играть в хоккейной стойке, точно отдавать пас и принимать передачу, то нормальной игры не получится.


– Николай, что для вас хоккей? 

– Это моя жизнь! Я занимаюсь любимым видом спорта три раза в неделю. Интерес к игре привил и своему девятилетнему сыну Павлу. Он тренируется в хоккейной школе ежедневно. Я сопровождаю его на разные соревнования. В нынешнем году дорожный турнир, в котором участвовала наша команда, был в населённом пункте Курганово: сперва там выступила команда моего сына, а через два дня я вновь отправился туда в составе сборной. 

Желаю спортсменам-хоккеистам, как говорил тренер Анатолий Тарасов, любить хоккей в себе, а не себя в хоккее. Помните, что когда вы занимаетесь любимым делом, то все невзгоды и расстройства уходят на второй план.

ТЕГИ: хоккей | Пермь | Шевнин | Свердловская ж.д. |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  2015  шахматы  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  Южно-Уральская ж.д.  Свердловская ж.д.  Октябрьская ж.д.  настольный теннис  РЖД  бадминтон  Локомотив  мини-футбол  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Красноярская ж.д.  Горьковская ж.д.  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Калининград  Северная ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  пляжный волейбол  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  МОСК  Новосибирск  Локобол-РЖД  ФК "Локомотив"  Красноярск  онлайн-шахматы  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  З-СИБ  пересвет  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  локогимнастика  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Спартакиада 2014  Мывместе  регби  Нагорных  СВЕРД  Екатеринбург  Марафон Победы  велоспорт  Чемпионат по шахматам  Тында  В-СИБ  Loko Cup Online  День железнодорожника  КЛНГ  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Чемпионат  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Голдобин  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  Локоволей  спорт  Локобол-2014-РЖД  футбол 8х8  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  КРАС  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»